Зарегистрирован: 21 фев 2007, 11:49 Сообщений: 674 Откуда: Москва
Танки в ЦГВ
Наши войска вошли в ЦГВ на танках Т-62.
Затем примерно в 79-82 гг произошла постепенная замена на танки Т-72А, которые опять же постепенно сменялись на Т-72М1.
В 1988 году в 15-й и 18-й дивизиях появились танки Т-72Б1 с навесной динамической защитой.
Много раз слыхал о том, что в ЦГВ были и Т-64 и Т-80.
А кто их видел собственными глазами?
_________________ Straz pod Ralskem 360 тп 86-88
26 июн 2007, 19:53
Владимир
Постоянный участник
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
Насчет Т-64 и Т-80 в ЦГВ ничего не слышал, наша 31 тд, да и 48 мсд были на Т-72 М1.Танков с КДЗ (навесной дин. защитой ) у нас не было.Только где то в 1988 г. на лобовую броню наварили дополнительный броневой лист.На первых танках наваривали заводчане, а потом сварные с рем. роты.Работали круглосуточно.Т-80 были в основном в ГСВГ.Я сам заканчивал Оское танковое инженерное, специализировались на Т-80.После выпуска 70% уехало в Германию.Мое личное мнение: Т-72-это трактор, а вот Т-80-Самолет!!! 1000 л.с.это не 780 при той же массе. На Т-80 уже с начала 80-х стояло ракетно-пушечное вооружение, можно было стрелять из пушки управляемыми ракетами, а вот на Т-72 оно появилось гораздо позже.Едиственный минус Т-80, большой расход топлива (керосина).К стати, после ЦГВ служил ( если это можно назвать службой, скорее просто работал) военпредом на Нижне-Тагильском танковом заводе, контролировали сборку и проводили пробеговые испытания танков.Со мной пришли ребята из ГСВГ , служили на Т-80, так они плевались после катаний на Т-72. Навесная динамическая защита прослужила недолго,слишком неудобная была в плане снятия и установки , уже в 1990 г. на танки ставили Встроенную динамическую защиту (ВДЗ) гораздо более удобную.Для информацмм: В середине 80-х годов только Н-Тагильский завод выдовал ежемесячно порядко 100 танков, в 1990 (когда я туда пришел) около 60 шт. В 1991 г. порядка 30. Сейчас с потугами 10-15 шт. в ГОД.Вот так сошла на нет ГЛАВНАЯ УДАРНАЯ СИЛА Сухопутных войск.
Первый Т72 пришел на Либаву на освоение в 76году - я застал
Может он конечно уступает Т80 - но 62 ку превосходил значительно
Кстати я как то в Гиннесе прочитал за какой то год - самое крупное производственное здание в мире - сборочный Нижнетагильского вагоноремонтного ( в наше время он так назывался ) завода
Там же и мошьность завода указывалась - 1500 танков в год
_________________ 36 сш ЦГВ Оломоуц Либава 75-77 г
27 июн 2007, 08:25
Владимир
Постоянный участник
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
Назывался он Уральский вагоностроительный завод.Там действительно был один цех по пр-ву вагонов.А в сборочном цехе был единственный в мире конвеер для сборки танков.В середине 1993 г. в серию пошел танк Т-90.В принципе та же 72-ка, но некоторые отличия были.Могу перечислить, думаю танкистам будет интересно.Увеличили мощность двигателя (хотя для движков типа V-2, которые начинали ставить на Т-34, это уже был предел).Вместо Р-123 (радиостанции) установили более новую с кнопочным управлением, Изменили казенную часть пушки, взводить клин стало гораздо легче, в разы.Инфракрасный прицел наводчика заменили на Тепловизор, поставили баллистический вычислитель для автоматического ввода поправок при стрельбе, Обновили лазерный прицел-дальномер, адоптированный для стрельбы снарядами с игловидными убойными элементами, причем взрыватель автоматически устанавливался на определенное время, в зависимости от дальности до цели (пехоты), поставили новый командирский прицел с возможностью командира брать управление и стрельбу на себя, управление пушкой -одним указательным пальцем правой руки-типа джойстика, прикольная штука.Впервые установили систему "Штора" для борьбы с ПТУРами, во первых она сигнализировала экипаж об излучении танка лазерным дальномером противника и направлении этого облучения, автоматически происходил доворот башни в сторону излучения и отстрел специальных дымовых гранат для постановки дымовой завесы, вместо фары "Луна" поставили два (слева и справа от пушки) специальных излучателя, для засветки прицельных комплексов ПТУРов.Поставили комплекс для наведения и стрельбы зенитным пулеметом изнутри башни ( на Т-72 приходилось вылазить наружу и стрелять в открытую).Интересная машинка получилась.Вот только как было не такой резвой как Т-80, так и осталась.Насколько я знаю Т-90 сейчас является основным серийным танком ВС РФ. Т-80 не выпускают, завод стоит.
Спасибо Владимир!
Очень интересно
Как начал читать в голове сразу всплыло Уралвагонзавод
А т-80 украинцы выускают я слышал и успешно с ним конкурируют с нами ( Пакистанский контракт они выиграли )
А Омский завод что уже закрыли ?
По моему Т90 сначала на нем начали выпускать - или ошибаюсь ?
_________________ 36 сш ЦГВ Оломоуц Либава 75-77 г
27 июн 2007, 11:39
k835
Site Admin
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 11:49 Сообщений: 674 Откуда: Москва
Хочу только добавить к сообщенияь Владимира, что новая радиостанция Р-173 и изменение ствола и открывание клина затвора в два захода уже было на Т-72Б, которые пришли к нам в Страж под Ральскем весной 1988 года.
_________________ Straz pod Ralskem 360 тп 86-88
27 июн 2007, 11:51
Владимир
Постоянный участник
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
Да, честно говоря хотел приписать что часть дороботак была уже на Т-72Б (Объект-184), но забыл в конце.Вообще то Т-90 был в свое время переходной моделью к более современному танку но после известных событий он так и остался серийным.Хотя работы сейчас опять возобновились.В данный момент на Т-90 ставят сварную башню, в отличии от старой литой. Украинские танки (по моему они раньше были как Т-80 Береза) основаны на Т-64 и общего с Т-80 имели только башню.По отзывам ребят ,служивших на них в ГСВГ ,ненадежная и очень капризная машина. По ходовым качествам намного уступает Т-80. В Пакистане я думаю украинцы взяли ценой. Т-80 делали только на Омском и Ленинградском заводах.Т-90 -это детище Уралвагонзавода и делают их только там.Омский завод стоит, работает только КБ, но говорят что на нем будут ремонтировать старые Т-80, но как производственный он уже вряд ли когда нибудь будет работать.Тагильцы в свое время выиграли право на производство, а 2 танковых завода в нынешнее время стране не потянуть, да и вряд ли это нужно. Т-80 хорошая , но очень дорогая игрушка.Дизель гораздо дешевле ГТД, да и топлива кушает меньше.
Зарегистрирован: 04 апр 2007, 10:48 Сообщений: 204 Откуда: Алматы, Республика Казахстан
лучшие внедорожники делаются в России. Но почему-то на гусеницах и с пушкой.
28 июн 2007, 13:56
Горбунов Александр
Энтузиаст
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:43 Сообщений: 203
Кайсар писал(а):
лучшие внедорожники делаются в России. Но почему-то на гусеницах и с пушкой.
На Уральском танковом (пардон, вагоностроительном) заводе в рамках конверсионной программы решили выпускать детские коляски. Шли "на ура", спрос огромный, не успевали выпускать. Вот только от мам приходили стереотипные жалобы - уж больно неудобно траки и катки менять и ребенка из люка вытаскивать. Ну это анекдот. Теперь серьезно.
Знаю, что 30 гв. тп имел на вооружении Т-72Б "Урал". Если ошибаюсь, Владимир меня поправит. На нем, по моему, стоял многотопливный дизель В-46, допускавший использование различных видов топлива - дизельного, керосина (авиационного), бензина (низкооктанового). Для перехода с одного топлива на другое нужно только было повернуть переключатель на ТНВД. Почему знаю - потому что на зенитной ракетной системе С-300В и ее модификациях в качестве базового шасси использовано шасси САУ "Пион", основой которого стала база танка Т-72 с дизелем В-46 (моторно-трансмиссионное отделение перенесно в кормовую часть, а на "Пионе" оно было впереди). Добавлено по одному опорному катку с каждой стороны.
А что такое танковый полк в атаке - я видел на учениях Запад-87. Зрелище не для слабонервных.
28 июн 2007, 17:21
Горбунов Александр
Энтузиаст
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:43 Сообщений: 203
Кстати, танкистам будет интересно сходить по этой ссылке -
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
По поводу многотопливности, действительно ест такая фишка, только чудес не бывает.На бензине и керосине ресурс двигателя значительно снижается, и использовать их рекомендовали в крайних случаях. "Урал"-это кодовое наименование Т-72.Еще по училищу помню книгу "Техническое описание и правила эксплуотации танка Т-72 "Урал".Так сказать настольная книга зампотеха. Несколько лет назад в Омске на выставке вооружений ВВТВ, показали опытный образец нового танка, так называемый " Черный орел", но он был весь закумуфлирован, только одни очертания.Но даже в таком обличии очень всех заинтересовала.Красивая машина.Заводчане (Омские) сделали это без разрешения "сверху", дабы привлечь к себе внимание иностранных гостей.После этого показа они здорово получили "по шапке" и теперь нигде не видно этого "Орла", только на ВТТВ-2007 увидил небольшой макетик башни.У меня до 2000г. в КБ работали знакомые ребята, так они намекали что ведутся работы по безбашенному танку, с так называемым -Выносным лафетом" На мои уточняющие вопросы -просто отщучивались.Все таки " сов. секретно"
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
Насколько мне известно, пока танк не принят гос. комиссией и не запущен в серию он имеет абривиатуру "Объект". Так Т-80 -Обект-219, Т90 -Обект-187.Поэтому не факт, что описываемый перспективный танк будет как Т-95.При мне на Тагильском полигоне КБ-шники гоняли "Обект-188".Он как полагается был весь закумуфлирован, чтобы "враг" даже по очртания не мог догадаться какой он будет.Знаю что на нем испытывали X- образный дизель и механик находился в положении" Полулежа" так как был очнь большой угол наклона переднего броневого листа, как у американцев -на "Абрамсах".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения